Неточные совпадения
— Создателем действительных культурных ценностей всегда был инстинкт
собственности, и Маркс вовсе не отрицал этого. Все великие умы благоговели пред
собственностью, как основой культуры, — возгласил доцент Пыльников, щупая
правой рукою графин с водой и все размахивая левой, но уже не с бумажками в ней, а с какой-то зеленой книжкой.
«Человек имеет
право думать как ему угодно, но
право учить — требует оснований ясных для меня, поучаемого… На чем, кроме инстинкта
собственности, можно возбудить чувство собственного достоинства в пролетарии?.. Мыслить исторически можно только отправляясь от буржуазной мысли, так как это она является родоначальницей социализма…»
А он, приехавши в свое поместье, вообразил, что не только оно, но и все, что в нем живет, — его
собственность. На
правах какого-то родства, которого и назвать даже нельзя, и еще потому, что он видел нас маленьких, он поступает с нами, как с детьми или как с пансионерками. Я прячусь, прячусь и едва достигла того, что он не видит, как я сплю, о чем мечтаю, чего надеюсь и жду.
Главное же было то, что он отказывался от пользования
правом земельной
собственности.
Никогда люди никакою наукой и никакою выгодой не сумеют безобидно разделиться в
собственности своей и в
правах своих.
Андрей Гаврилович, изумленный неожиданным запросом, в тот же день написал в ответ довольно грубое отношение, в коем объявлял он, что сельцо Кистеневка досталось ему по смерти покойного его родителя, что он владеет им по
праву наследства, что Троекурову до него дела никакого нет и что всякое постороннее притязание на сию его
собственность есть ябеда и мошенничество.
Макс Штирнер был
прав, когда говорил, что весь мир есть «
собственность» «единственного», то есть меня.
Сомнение в оправданности частной
собственности, особенно земельной, сомнение в
праве судить и наказывать, обличение зла и неправды всякого государства и власти, покаяние в своем привилегированном положении, сознание вины перед трудовым народом, отвращение к войне и насилию, мечта о братстве людей — все эти состояния были очень свойственны средней массе русской интеллигенции, они проникли и в высший слой русского общества, захватили даже часть русского чиновничества.
Гражданин, в каком бы состоянии небо родиться ему ни судило, есть и пребудет всегда человек; а доколе он человек,
право природы, яко обильный источник благ, в нем не иссякнет никогда; и тот, кто дерзнет его уязвить в его природной и ненарушимой
собственности, тот есть преступник.
Я в полном смысле слова Иоанн безземельный, порадуюсь, что тебя занимает
собственность. Мы совершенно в разных обстоятельствах и потому вкусы наши различны. Буду ждать известий о твоем деле, лишь бы тебе удалось доказать свое
право' вопреки всем министрам…
— Это напоминает старый анекдот из римского
права: когда яблоко становится
собственностью человека: когда он его сорвал, когда съел или еще позже?
— Читайте Гагстгаузена: народ наш исповедует естественное
право аграрного коммунизма. Он гнушается
правом поземельной
собственности.
— Цели Марфы Посадницы узки, — крикнул Бычков. — Что ж, она стояла за вольности новгородские, ну и что ж такое? Что ж такое государство? — фикция. Аристократическая выдумка и ничего больше, а свобода отношений есть факт естественной жизни. Наша задача и задача наших женщин шире. Мы прежде всех разовьем свободу отношений. Какое
право неразделимости? Женщина не может быть
собственностью. Она родится свободною: с каких же пор она делается
собственностью другого?
— Позвольте, — сказал он, — не лучше ли возвратиться к первоначальному предмету нашего разговора. Признаться, я больше насчет деточек-с. Я воспитатель-с. Есть у нас в заведении кафедра гражданского
права, ну и, разумеется, тут на первом месте вопрос о
собственности. Но ежели возможен изложенный вами взгляд на юридическую истину, если он, как вы говорите, даже обязателен в юридической практике… что же такое после этого
собственность?
Вместе с ним мы станем на страже у входе величественного храма
собственности и скажем: юридическая ересь не имеет
права войти сюда!
Но разве он имел бы
право поступать со мною так, как он поступил, если б был действительный и сознательный поборник принципа
собственности?
— Да ведь они имели
право на «Кусточки»!"
Право" — ясно ли это, наконец! Вы сами сейчас говорили, что
собственность уважать надо, а по разъяснениям-то выходит, что уважать надо не
собственность, а прижимку!
Имеет ли, например, Осип Иваныч
право называться столпом? Или же, напротив того, он принадлежит к числу самых злых и отъявленных отрицателей
собственности, семейного союза и других основ? Бьюсь об заклад, что никакой мудрец не даст на эти вопросы сколько-нибудь положительных ответов.
— Теперича кафедра гражданского
права… как тут учить! Как я скажу деточкам, что в гражданском процессе нет безотносительной истины! Ведь деточки — умные! А как же, скажут, ты давеча говорил, что
собственность есть краеугольный камень всякого благоустроенного общества?!
— Может быть, может быть, господин Немврод! Это вы справедливо заметили, что я выдумал. Но если выдумка моя так удачна, что точка в точку приходится по мне, то полагаю, что не лишен же я на нее
права авторской
собственности… А! Пашенька-с! и вы тоже вышли подышать весенним воздухом! — прибавил он, отворяя форточку, — знать, забило сердечко тревогу! [64]
— Однако догадлив-таки Петр Иванович! — говорил один про кого-нибудь из участвовавших в этой драме: — сдал деревню Чумазому — и
прав… ха-ха-ха! — Ну, да и Чумазому это дело не обойдется даром! — подхватывал другой, — тут все канцелярские крысы добудут ребятишкам на молочишко… ха-ха-ха! — Выискивались и такие, которые даже в самой попытке защищать закабаленных увидели вредный пример посягательства на освященные веками
права на чужую
собственность, чуть не потрясение основ.
— Шутка сказать! — восклицали они, — накануне самой „катастрофы“ и какое дело затеяли! Не смеет, изволите видеть, помещик оградить себя от будущих возмутителей! не смеет распорядиться своею
собственностью! Слава богу, права-то еще не отняли! что хочу, то с своим Ванькой и делаю! Вот завтра, как нарушите
права, — будет другой разговор, а покуда аттанде-с!
Мальчик в штанах (изумленно).Но кто же имеет
право сорвать вещь, которая не принадлежит ему в
собственность?!
— «Но вы же, говорю, ведь не имеете
права отнимать чужую
собственность?» — «А разве кости, говорит, это разве
собственность?
В-5-х, конгресс выразил убеждение, что учение о
правах человека требует, чтобы народы дикие и слабые, их
собственность и их свобода находили защиту от несправедливости и злоупотреблений и чтобы эти народы были ограждаемы от пороков, столь распространенных между народами, так называемыми цивилизованными.
—
Собственность есть священнейшее из
прав человека! — продолжал Митя, — и взыскания по бесспорным обязательствам…
Principe — это вообще такая суть вещи, которая принадлежит или отдельному лицу, или целой корпорации в исключительную
собственность; это, если можно так выразиться, девиз, клеймо, которое имеет
право носить Иван и не имеет
права носить Петр.
"Как жить? — думалось мне, — как оградить свою
собственность? как обеспечить
права присных и кровных?
Если сестрицы сознавали свое
право на обладание моим миллионом и если при этом им было присуще чувство
собственности, то они были обязаны идти до конца, влечься к своему миллиону инстинктивно, фаталистически, во что бы то ни стало и что бы из того ни произошло!
Здесь, на расстоянии ста верст,
правый берег представляет казенную
собственность, и на нем леса сохранились почти неприкосновенными.
Блюди свою
собственность, но не отказывай и присному твоему в
праве иметь таковую.
Каждый второклассник имел над
собственностью каждого малыша огромные
права.
Наша
собственность неотъемлема; достоинство родов и
право наследства сохранены, но мы по воле располагаем приобретениями.
«Атеней» сообщает публике рецепт, по которому составлена статья «Русского вестника»: «Возьми старого, выдохшегося взгляда на происхождение
права поземельной
собственности, смешай с двойным количеством школьных ошибок против истории, мелко-намелко истолки и брось эту пыль в глаза читающему люду, предварив наперед, что всякий, кто назовет ее настоящим именем, — бессмысленный невежда, пустой болтун, враль, лишенный даже энтузиазма (а известно, что в наше время энтузиазм дешевле всего: он отпускается почти задаром, потому что мало требуется)» («Атеней», № 40, стр. 329).
Карамзин отзывается, что в монгольский период вообще «отечество наше походило более на темный лес, нежели на государство: сила казалась
правом; кто мог, грабил, — не только чужие, но и свои; не было безопасности ни в пути, ни дома; татьба сделалась общею язвою
собственности» (V, 217).
Пологий (прижимая руку к сердцу.) Но позвольте! Если вашу
собственность нарушают, — имеете вы
право просить защиты закона?
Если предположим, что вся обитаемая земля может быть
собственностью богатых землевладельцев и что они имеют
право на ее поверхность, то все не землевладельцы не имеют на нее
права. Так что не землевладельцы могут существовать на земле только под условием согласия на то землевладельцев. Мало того, они получают
право на место, занимаемое их ногами только под условием согласия на то богатых землевладельцев. Так что если бы эти не пожелали бы дать им место отдыха, они должны бы быть свержены с земного шара.
Точно так же мы вообразили себе, что жизнь каждого из нас есть наша личная
собственность, что мы имеем
право на нее и можем пользоваться ею, как хотим, ни перед кем не имея никаких обязательств.
Всякое богатство грешно и гадко. Но нет богатства более грешного и более гадкого, чем богатство, основанное на земельной
собственности. То, что называется
правом земельной
собственности, лишило половину людей земного шара их законного и естественного наследства.
— По этой своеобразной логике нет литературной
собственности, нет
права на мысль,
права на изображение,
права на имя, и вовсе не надо даже и литературы, и прессы вообще, а вместо всего этого давайте, мол, говорить!
Опять задача для Гриши: жила Пелагея на воле, как хотела, не отдавая никому отчета, и вдруг, ни с того ни с сего, явился какой-то чужой, который откуда-то получил
право на ее поведение и
собственность! Грише стало горько. Ему страстно, до слез захотелось приласкать эту, как он думал, жертву человеческого насилия. Выбрав в кладовой самое большое яблоко, он прокрался на кухню, сунул его в руку Пелагее и опрометью бросился назад.
Право частной
собственности этически должно быть признано как
право ограниченное, как
право употребления, а не злоупотребления.
Собственность дана человеку в пользование и должна быть употреблена на пользу, иначе человек морально лишается
права на эту
собственность.
Ложь коммунизма, источник рабства и насилия в нем, коренится в том, что коммунизм совсем не преодолевает абсолютного нрава
собственности, но хочет сделать субъектом этого
права коммуну, коллектив, коммунистическое общество или государство.
Ничем не ограниченное и абсолютное
право частной
собственности породило зло и несправедливость общества феодального и общества капиталистического, от него пошли нестерпимые социальные неравенства, пролетаризация масс, лишение трудящихся орудий производства и революционные настроения, которые доводят угнетенных до такой степени зависти, злобы и мести, что теряется человеческий образ.
Социализм подверг сомнению
право частной
собственности, и он, конечно, был
прав в своем сомнении.
При таком абсолютном характере
собственности и личность и государство начинают злоупотреблять своим
правом и силой, которую оно дает, делаются насильниками и эксплуататорами.
Крутился вихрь, — какая-то сумасшедшая смесь гордо провозглашаемых
прав и небывалого унижения личности… Мелькали клочья растерзанных понятий о
собственности, тени обесцененных человеческих жизней, осмеянные образы обезображенных христосов и богородиц, призывы к братству и ненависти, обрывки разорванных брачных цепей, выброшенные яти и еры, спутавшиеся числа календарных стилей.
Русским крестьянам всегда были чужды понятия римского
права о
собственности.
Стр. 249. Сервитуты — термин римского
права, означающий ограниченные
права пользования чужой
собственностью.